Мы прекратили широкие продажи принтеров с автоматической подачей Print Factory моделей I и II. Это решение было принято на основе опыта эксплуатации принтеров нашими клиентами и обслуживания этих принтеров нашим сервисным центром. Мы настоятельно не рекомендуем этот принтер.
У PF-I (PF-II) вполне может быть второе название "как повезет". То есть, потребителю может повезти, может - нет. Есть клиенты, безусловно довольные этим принтером. Такое же количество клиентов с ним намучались. Намучались с этими принтерами и мы. С предъявлениями претензий и ремонтом.
Сюрпризы, которые могут ожидать пользователя:
- диски бесконечно прокручиваются и сбрасываются без печати
- зависает драйвер принтера
- не распознается родной картридж (на PF-2)
- через некоторое время работы отказывает автоподатчик дисков (пружины в автоподачике дисков или перекалены, или недокалены).
- передозировка чернил при покрытии диска и в периоды чистки приводит к результату, что практически все элементы внутри принтера уже через месяц работы покрыты слоем чернил (фото 1, фото 2, фото 3), в т.ч. ответственные детали, например, датчик положения каретки, что приводит к перекосу в геометрии печати.
- задекларированная одновременная поддержка 5 принтеров не работает или работает со сбоями. Т.е. реально клиенты не могут ей пользоваться
- практически все PF, прошедшие через наши руки, имели еще один недостаток. Загрузочный механизм оставляет мелкие царапины на краю рабочей поверхности диска (фото 1, фото 2). В принципе, с этим можно смириться, если диск записывается не до края. В противном случае происходит сбой процесса записи/воспроизведения.
- запчастей к принтеру Microboards не продает! Но после долгой и нудной переписки нам предложили купить "праздничный набор" из барахла к принтеру за 950 дол. (на запрос 4-х пассиков, впитывающей подушки, процессора)
Мало того, что принтер имеет кучу недостатков и пробелов в конструировании. Еще и крайне слаба техподдержка от самой фирмы Microboards. Более того, в переписке с одним из американских партнеров мы узнали, что для него также является большой проблемой сервисная поддержка от Microboards. Наши переписки с Microboards напоминали кадры одного старого выпуска "Фитиля", где заказчик (крупный завод) отбивает телеграмму подрядчику (другому крупному заводу, который давно уже не выдержал сроки поставки и юлит как может) примерно с такими словами:
"
когда будут готовы наши шестеренки тчк
у нас простаивает цех тчк
срочно сообщите тчк".
Секретарь подрядчика, читая эту телеграмму директору, спрашивает, что отвечать. На что директор: "
пишите. Апельсины отгрузили по предоставленному адресу тчк"
"…
Какие апельсины? …"
"…
груз ушел вовремя тчк
втречайте 15 вагонов тчк"
А на дословный идиотский ответ на запрос поставки запчастей: "Этот принтер запатентован. В нем ничего не должно ломаться" мы не находим слов… Правда, нам предлагается выслать эти принтеры на ремонт непосредственно к производителю в Америку. Но, учитывая, что мы получали нерабочее даже новое оборудование, нет гарантии, что, отослав им принтеры, они вернутся отремонтированными, а деньги на ремонт и пересылку уйдут. Нас посещала даже мысль, что, в силу своей щепетильности, мы являемся нелюбимыми клиентами Microboards'a и нам сплавляют неликвид. Но эти сомнения пропали в марте 2005, когда к нам в ремонт клиент принес новый принтер, купленный им в США. Он был абсолютно новым и абсолютно нерабочим.
К сожалению, для ремонта неисправных нам пришлось разобрать 5 новых принтеров! Отсюда такие
дикие цены на запчасти.
Много лучшим решением в покупке являются принтеры, про которые написано в статье
"Лучшие струйные принтеры для печати на CD/DVD дисках".
P.S.
С момента опубликования вышеизложенной статьи к нам продолжали поступать просьбы о помощи в ремонте PF. Мы нашли ряд решений для более надежной работы этого принтера, но они недостаточны для его безупречной работы. Вероятно, для безотказной работы принтера требуются координальные решения, которые предусматривают большие трудозатраты и недешевы.
На сегодняшний же момент мы предлагаем:
- переделку Microboards Print Factory II для работы с родными картриджами HP-78 (без каких-либо защит и без приклеивания считывающих полосок)
- введения ряда конструктивных изменений для резкого сокращения чернильной грязи внутри принтера и сведения до минимума чернильного тумана. В результате детали и ответственные узлы принтера (датчики, оптопары, прочее) значительно меньше загрязняются чернилами, что приводит к более надежной работе принтера.
Стоимость работ:
- переделка PF II в PF I (для работы на стандартных картриджах HP) - 200$
- конструктивные решения по сокращению чернильной грязи - 80$
- минимизация царапин на поверхности дисков - 100$ (полностью избавиться от царапин не получается)